анализ и управление рисками

Заказать курсовую работу. Выкупаете свою работу только после ознакомления

Методические указания по выполнению курсовой работы


Основная часть курсовой работы состоит из 3 разделов:
  • 1-ый раздел – 3-4 параграфа;
  • 2-ой раздел – 2 параграфа;
  • 3-ий раздел – 1 параграф.
Каждый раздел и параграф должны иметь название, соответствующее содержанию. Опыт показывает, что именно такая структура основной части позволяет наиболее полно и лаконично изложить существо проблемы, раскрыть ее содержание, подходы к решению, свою позицию. Меньшее число вопросов приведет к поверхностному рассмотрению темы, равно как и чрезмерное количество сформулированных параграфов оборачивается размыванием “контура” темы, снижает качество, ведет к значительному превышению объема. Изложение каждого вопроса надо четко ограничить, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где кончается их освещение.

Раздел 1. Теоретические основы изучения проблемы. В данном разделе оценивается степень изученности исследуемой проблемы, рассматриваются вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе. В процессе исследования необходимо обосновать свою точку зрения. Дается обзор литературы, передового отечественного и зарубежного опыта по рассматриваемым вопросам, формулируется концепция исследования. Особое внимание уделяется оценке действующей нормативно-правовой и справочной базы по исследуемой проблеме. Раскрывается собственное понимание, обосновывается необходимость и целесообразность отдельных положений, для разработки гипотезы исследования. Цель написания этого раздела – показать умение обучающегося самостоятельно анализировать теоретические аспекты проблемы, определять практические пути её решения; систематизировать собранную информацию с её корректировкой, группировкой и классификацией. Текст нужно иллюстрировать графическими материалами схемами, графиками, диаграммами.

Раздел 2. Анализ изучаемой проблемы на примере конкретного хозяйствующего субъекта. В первом параграфе второго раздела дается краткая характеристика хозяйствующего субъекта.
Второй параграф второго раздела включают в себя следующие блоки, в которых необходимо:
− описать виды и причины возникновения риска в выбранной сфере деятельности и провести классификацию возможных рисков в выбранной области;
− описать возможные методы оценки риска для исследуемого процесса/предприятия;
− сделать анализ факторов, влияющих на возникновение риска;
− описать методы прогнозирования возможных рисков;
− выявить конкретные риски по выбранному предприятию/процессу.
Все аналитические расчеты, таблицы, графики, диаграммы должны сопровождаться объяснениями и выводами, которые позволяют определить сущность наблюдаемых процессов, их особенности и тенденции. По данному разделу оценивается глубина проработки исследуемой проблемы на материалах конкретного хозяйствующего субъекта и использование научных подходов.

Раздел 3. Разработка рекомендаций по созданию, развитию, управлению или совершенствованию системы анализа и управления рисками в хозяйствующем субъекте.
Опираясь на теоретические исследования, результаты анализа и передовой опыт, следует обосновать рекомендации и мероприятия по устранению выявленных недостатков в управлении развитием хозяйствующих субъектов и наметить пути совершенствования его деятельности с целью повышения ее эффективности. Рекомендации и предложения обучающимися должны:
– опираться на теоретические и методические положения, изложенные в разделе 1 и на результаты анализа, проведенного в разделе 2;
– быть конкретными, реальными, комплексными, в меру рискованными, совместимыми с нормативными актами и методиками анализа, структурированными и сгруппированными, экономически целесообразными. В данном разделе рассматривается экономическая сторона работы: затраты на реализацию рекомендаций и их ожидаемая социально-экономическая эффективность.
В курсовой работе необходимо обеспечить логическую связь между разделами и последовательное развитие основной идеи на протяжении всего исследования.
Объем основной части 25-35 страниц (трех разделов).

Заключение
В заключении на основании проведенного исследования последовательно обобщаются теоретические и практические выводы, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании и обоснованности работы. Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы, при этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл.
В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.
Условия работы
Шаг 1.
По готовности работы высылается файл,
в котором отражена вся структура работы,
в том числе содержание
Шаг 2.
После ознакомления
с работой, производится оплата
Шаг 3.
Вы получаете работу целиком, а также гарантии по работе до сдачи

Перечень тем курсовых работ дисциплине «Анализ и управление рисками» 38.03.01«Экономика» профиль «Финансы и управление бизнесом»


1. Риск в экономической и предпринимательской деятельности.
2. Анализ рисков организации. Источники информации о рисках.
3. Предпринимательские риски: сущность, понятие, методы оценки и управления.
4. Методы управления финансовыми рисками. Исследование факторов, влияющих на уровень финансовых рисков организации. Выбор механизмов нейтрализации финансовых рисков.
5. Кредитные риски. Роль доллара в современных международных валютных и кредитных отношениях.
6. Валютные риски. Мировой валютный рынок: современное состояние и перспективы развития. Мировая долларизация и ее место в глобализации.
7. Процентные риски. Влияние учетной ставки процента на экономическую активность. Процентные риски в системе банковских рисков.
8. Операционные риски: идентификация и оценка. Выбор критерия управления операционными рисками.
9. Рыночные риски. Методы оценки и инструменты регулирования.
10. Риски ликвидности. Анализ денежных потоков организации как метод управления рисками ликвидности. Пути повышения ликвидности и платежеспособности организации.
11. Риски развития. Лидерство в снижении издержек и дифференциация. Поиск наиболее эффективного пути развития.
12. Инвестиционные риски. Оценка и управление рисками инвестиционного проекта.
13. Инвестиционные портфеля с учетом риска. Формирование инвестиционного портфеля с учетом риски.
14. Стратегические риски. Стратегическая безопасность. Проблемы и перспективы глобализации.
15. Страновые риски. Мировой экономический кризис и тенденции развития российской экономики.
16. Методы управления риском. Общая схема процесса управления риском. Выбор методов управления риском на основе оценки их сравнительной эффективности.
17. Методы управления риском: хеджирование.
18. Методы управления риском: лимитирование.
19. Методы управления риском: страхование и самострахование.
20. Методы управления риском: диверсификация. Анализ существующих подходов к размещению капитала по направлениям деятельности.
21. Диагностика финансового кризиса организации. Анализ рисков при угрозе банкротства.
22. Риски в глобальной экономике: основные подходы к управлению.
23. Оценка рисков в процессе высвобождения персонала и меры по минимизации рисков.
24. Аналитические процедуры оценки предпринимательских рисков с учетом специфики деятельности организации.
25. Инструментарий управления рисками маркетинговой деятельности.
26. Анализ рисков корпоративного бизнеса.
27. Анализ инвестиционных рисков экономического субъекта (компания, регион, государство).
28. Анализ рисков, влияющих на кредитоспособность организации.
29. Анализ стратегических рисков организации. 30. Анализ рисков при разработке и реализации стратегии развития организации.
31. Информационно-аналитический инструментарий системы рискменеджмента организации.
32. Управление рисками в инвестиционной деятельности организации.
33. Риски организации на различных стадиях жизненного цикла организации.
34. Использование современных методов оценки рыночных рисков для принятия эффективных управленческих решений.
35. Анализ системы управления рисками в деятельности организаций.
36. Анализ и прогнозирование рисков при вложении капитала в ценные бумаги.
37. Выявление факторов риска в инновационной деятельности предприятия.
38. Выбор стратегии предприятия с целью минимизации рисков.
39. Оценка рисков с помощью методов качественного и количественного анализа рисков.
40. Финансирование риска, структура затрат на управление риском.
41. Страхование как стратегия управления риском.
42. Анализ и прогнозирование рисков при вложении капитала в ценные бумаги.
43. Роль страхования в управлении рисками.
44. Использование современных методов оценки рыночных рисков для принятия эффективных управленческих решений.
45. Управление рисками в банковском бизнесе.
46. Особенности экспертных методов оценки и идентификации рисков.
47. Выявление факторов риска в инновационной деятельности предприятия.
48. Оценка рисков с помощью методов качественного и количественного анализа рисков.
49. Роль информации в управлении рисками.
50. Риски организации на различных стадиях жизненного цикла организации.
51. Финансирование риска, структура затрат на управление риском.
52. Принятие решений в условиях неопределенности и риска.

помощь студентам

Made on
Tilda